среда, 5 августа 2015 г.

Locke

Начнем с минимализма. Фильм "Лок" был просмотрен мною вчера ночью буквально на одном дыхании. Фильм был снят в 2013 году всего за пять дней. Для полуторачасового фильма это достаточно лихо, согласитесь. Что же в нем особенного? Так вот, главная фишка фильма в том, что главный герой - Айван Лок в исполнении Тома Харди все полтора часа проводит в своей BMW. Мы видим только его, дорогу, освещенную ночными фонарями, и постоянно звонящий телефон, подключенный к специальной системе машины. Итак, перед нами всего ОДИН актер, который ВЕСЬ фильм говорит по телефону и решает свои проблемы. С одной стороны можно подумать: "Что за муть? Это же скучно!". Но с другой стороны, этот фильм дает ощущение какой-то свежести на фоне всех последних блокбастеров и триллеров, в которых задействовано огромное количество актеров, пейзажей и экшена. Особенность фильма заключается именно в его простоте и, что самое главное, в его реальности.

Сюжет может показаться до жути банальным. Айван Лок работает главным прорабом на стройке, у него есть семья (жена и двое сыновей-подростков), он уважаемый работник и примерный семьянин. Тем не менее в одну ночь, вернее даже в один миг он круто меняет свою жизнь. Как? Не послушав "поворотник" своей машины и поехав в совершенно другом направлении. Одно решение, решение тяжелое, но, по мнению главного героя, правильное рушит всю его жизнь этаж за этажом. Айван решает поступить как человек и как мужчина. У него есть принципы, которым он безоговорочно следует несмотря ни на что. В чем дело? А дело все в том, что герой совершил ошибку, оступился в жизни. Изменил жене с ассистенткой во время трехмесячной командировки. Результат? Она забеременела. Изменил Айван из жалости и сострадания к бедной 43 летней женщине, которая мучается от одиночества. И вот, в этот самый роковой день она рожает. Будучи брошенным отцом, Айван понимает, что ни за что не хочет повторить ошибку непутевого мужика, который бросил его мать, даже не дав ребенку имя. Поэтому главный герой поступает по-мужски и поворачивает в сторону Лондона, к женщине, которую он едва знает, но которую не может бросить на произвол судьбы. Своим поступком Айван рушит свою привычную жизнь: 1) он ставит под угрозу свою карьеру, бросая самый ответственный этап стройки 55 этажного здания и сообщая об этом своему боссу по телефону 2) он фактически разрушает свой брак, сообщив о рожающей любовнице своей жене. По телефону.

На протяжении всей дороги от стройки до больницы в Лондоне главный герой пытается хоть как-то стабилизировать то, что он натворил. По телефону он выясняет отношения с женой. По телефону он руководит подготовкой к заливке цемента, которую сам и бросил. По телефону он успокаивает и поддерживает женщину, рожающую его ребенка. Том Харди продемонстрировал всю палитру эмоций. Раздражение от постоянно звонящего телефона. Отчаяние в попытках уговорить жену простить его. Ярость от бестолковости человека, на которого он вынужден положиться в вопросе стройки. Хладнокровие и заботу во время разговора с беременной любовницей. Ответственность и решительность в диалоге с разъяренным боссом. При этом, актер постоянно кашляет и вытирает нос, поскольку был действительно простужен. Несмотря на трудности работы в болезненном состоянии, Том сделал своего героя еще более реальным. Вот он, один из нас, оступившийся человек, заболевший, усталый, но отчаянно пытающийся решить свои проблемы и верящий в благополучный исход. Он пытается убежать от призрака своего отца, он хочет очистить свою фамилию и сделать все правильно. Как мужчина.

Многие могут воскликнуть: "Сам виноват! Был бы эгоистом, плюнул бы на эту женщину, вернулся бы домой". Да, Айван мог так поступить, но тогда он был бы не тем, кем он хотел бы себя видеть. Он был бы как отец, что приводило его в ярость и заставляло дальше жать на газ в сторону Лондона. Многие скажут, что фильм не закончен, но нет, я думаю, что кульминация фильма как раз-таки менее предсказуема, нежели какая-то авария и разворот обратно. Во всей этой суматохе Айван видит свет и, как я думаю, понимает, что все сделал правильно.

Фильм необычен, но на один раз. Я считаю, что одного раза и достаточно, чтобы осознать и прочувствовать всю трагедию, которая разворачивается в машине BMW. Работа Харди поистине шикарна, потому что фильм - это он. Он и есть этот фильм. Именно с такой работы и надо начинать, чтобы увидеть многогранность актера. А к Бэйну и Максу Рокатански мы всегда успеем вернуться =)


Комментариев нет:

Отправить комментарий