
В первый день недели Вигго Мортенсена я упоминала о фильме "Оправданная жестокость", но только
упоминала. Сейчас я бы хотела остановиться на нём поподробнее. Этот фильм также был снят Дэвидом Кроненбергом и получил бОльшую популярность нежели "Порок на экспорт". Почему у режиссёра глаз падает исключительно на Вигго? Да потому что, по его словам, он был поражён тем, что вроде бы внешне непримечательный актёр так потрясающе перевоплотился в Арагорна из Властелина Колец, воина, бесстрашного и сильного. Режиссёра заинтересовал Мортенсен и его актёрские способности. Именно поэтому выбор пал на него.
Теперь о
сюжете: персонаж Вигго - тихий, мирный Том Столл, владелец небольшой закусочной в маленьком городке, семьянин, порядочный человек. Но у каждого есть скелет в шкафу, без этого и сюжета бы не было. Итак, однажды в тихую закусочную врываются два грабителя, угрожают, требуют деньги, в общем как обычно. Том их одной левой вырубает. Навсегда. И тут понеслось: Том - герой, Том- защитник, Том - чудо-парень. Ну и пресса слетелась, куда уж без неё. Том, естественно, усталый, раненый, видеть никого не желает, а вот нет, на следующий день приезжают в городок странные типы, эдакие люди в чёрном, расспрашивают Тома, а называют его не Томом, а Джоуи Кьюсаком. Эти люди свято верят, что Том - не Том, что он из Филадельфии да ещё и преступник бывалый, насоливший всем подряд и втихаря удравший из города. Наш герой отрицает всё, но незнакомцы не отстают. К тому же бравый сынок подросток и среднестатистическая американская жена уже засомневались. А вдруг и правда их Том вовсе не Том? Ну тут ещё и местного старенького шерифа приплели. Сюжет понятен. Картинка тоже хороша, ибо всю таинственность нашего главного героя, весь мрак, страх и подозрения очень качественно изображены.
  |
|
Фильм держит в напряжении и не отпускает до самых титров. Почему советую? Да потому что "Оправданная жестокость" - одна из сильнейших работ как Кроненберга, так и Вигго + тут ещё и Эд Харрис главный man in black.Как же пропустить такое? Также следует отметить, что несмотря на свою вроде как совершенно обыкновенную жизнь, жену, детей, герой Вигго - крутой парень. Жарких сцен не много, но если они и есть, то сделаны на славу. Шаблонность семьи днём, горячая парочка ночью.Кстати о жене. Её у нас исполнила довольно-таки обыкновенная и простая Мария Белло. Она очень подходит для таких ролей, я их называю "истеричные американские жёны". Весь сюжет закручивается, как это принято, на муже, а жена истерит, плачет и постоянно ревнует, подозревает. Такие дамы есть везде. Мария Белло именно такая, никогда ей не сыграть крутую подружку главного героя, никогда ей не быть Ларой Крофт, зато стабильность - всегда муж и двое детей. Да и что ей жаловаться, а? Таких мужей ей подбирают режиссёры, просто сердце рвётся на части: то Вигго Мортенсен, то Джерард Батлер (фильм с дурацким русским переводом "Выкуп", а на самом деле "Бабочка на колесе", триллер очень даже ничего). Маше тут даже и страсть играть не надо, с такими-то мужчинами.
Подводя
итог, фильм сильный, есть напряженность, некоторая предсказуемость тоже присутствует, без неё никак, увы, зато подача фильма этот недостаток затмила. Мрак, тревожная музыка, некая агрессия, хорошая работа оператора + отличный актёрский состав = шикарный триллер. Молодцы, постарались, оценка 10.
Комментариев нет:
Отправить комментарий